Тема 1. Методы сегментации потребительских групп и оценка потенциала рынка
Изменения в подходе к сегментации клиентов. Типичные ошибки сегментации.
Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С: обоснованный выбор
Основные методы сегментации. Алгоритм отбора целевых клиентских сегментов рынка.
Составление и сравнение "профилей" сегментов потребителей.
Определение емкости рынков и рыночных сегментов: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Прогнозирование потенциальной емкости рынка.
Тема 2. Качественные и количественные исследования: специфика, методики, практика применения
Виды и специфика маркетинговых исследований: качественные и количественные.
Планирование: алгоритм подготовки и проведения исследования.
Основные источники информации и методы ее сбора. Основные достоинства и недостатки. Правила разработки анкетных материалов на рынке В2В и В2С. Особенности формулировки вопросов.
Тема 3. Анализ конкурентов: источники информации, методы оценки. Методика выделения стратегических групп конкурентов
Оценка и анализ деятельности конкурентов: оценка конкурентоспособности компании. Определение ключевых факторов успеха. Методика оценки: определение стратегических групп конкурентов. Основные показатели конкурентного анализа.
Тема 4. Формирование плана проведения маркетинговых исследований. Контроль и оценка эффективности принимаемых управленческих решений.
Интерпретация результатов исследования и оформление отчета, презентация результатов.
Заметки практика: исследования с небольшим бюджетом, исследования своими силами. Расчет эффективности проведения программы лояльности и удержания клиентов по методу ROMI. Контроль и оценка эффективности принимаемых управленческих решений.
Стерхова Светлана Александровна
Преподаватель на программе МВА Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Стаж преподавательской работы – 11 лет.
Практикующий консультант. Среди основных клиентов –
• ООО «ЮИТ – Элмек» (Финляндия);
• ОАО «Татпроф»;
• ОАО «Вымпелком»;
• ОАО «Аэрофлот»;
• Издательский дом «РДВ Медиа»;
• Инновационные инкубаторы (Москва, Казань, Красноярск),
• ГК Роснанотехнологии;
• Российская венчурная компания и др.
Генеральный директор консалтингового агентства «InnovМаркетинг», эксперт по оценке инновационных проектов.
Цель курса: формирование у слушателей компетенций, связанных с планированием и проведением маркетинговых исследований и анализа конкурентов и потребителей: клиентов, конкурентов, ресурсов компании, поиска возможных вариантов развития бизнеса, а также с формированием рекомендаций и принятия управленческих решений.
Основные задачи:
- формирования у слушателей понимания основных маркетинговых показателей для перспективной и текущей оценки рынка;
- отработки навыков применения основных методик анализа уровня конкуренции, определения целевых сегментов, оценки потребительских групп, их лояльности;
- формирования навыков разработки плана исследования и рекомендаций по итогам анализа с целью минимизации рисков при принятии управленческих решений.
20 аудиторных часов
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.